На рисунке приведен эскиз самоблокируемого дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.
Когда одно из колес (например правое) начинает отставать связанная с
ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает
входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с
ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую
полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в
повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом
зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые
шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6
также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены.
За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку.