Принцип работы этих блокировок достаточно прост. У
кулачковых блокировок вместо классического шестеренчатого планетарного
механизма используются кулачковые пары, которые при небольшой разнице в
угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться
(перескакивать), а при пробуксовке заклиниваются и блокируют полуоси
друг с другом. Некоторые виды устройств при срабатывании такой
блокировки в повороте просто отключают одну из полуосей в момент
возникновения небольшой разницы скоростей. Блокировка выключается, когда
буксующее колесо прекратит проскальзывание. Этот тип дифференциалов
довольно долговечен и не требует специальных масел. Именно поэтому
такими блокировками оборудуются штатно дифференциалы военной и
специальной техники (БТР ит.п.).